HERTZ-GSM

Технологии. Компьютеры. Электроника.

Уникальная российская разработка нейромобиля

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Лобачевского (ННГУ) в данное время разрабатывает уникальный автотранспорт для пожилых людей и инвалидов, которым, по невероятной задумке, возможно будет управлять только силой мысли. На этот инновационный проект было выделено 250 млн. рублей.

Учёные из Нижнего Новгорода в один голос заявляют, что аналогов их нейромобилю в мире просто не существует. Хотя стоит сказать, что буквально пару лет тому назад китайцы заявляли о прототипе собственного внедорожника Haval H9, который также управлялся при помощи силы мысли. Эту нейронная система управления автомобилем была разработана в Нанькайском университете. Впрочем, с тех самых пор об этом проекте больше и не было ничего слышно, что неудивительно: китайские учёные, совместно с основными лидерами мировой автопромышленности, перешли на проекты автомобилей, которые управляются искусственным интеллектом и в которых присутствие человеческого фактора в управлении, в идеале, будет полностью исключено.

Тем не менее в самом ННГУ имеется собственное видение автомобилей будущего: наши специалисты считают, что все основные решения на дороге всё так же предстоит принимать человеку, а искусственный интеллект окажет лишь поддержку, даст подсказки и подстрахует в случае необходимости.

Не имеющая аналогов аппаратура считывает с головного мозга водителя мультимодальные сигналы и затем, на их основе, передаёт команды управления исполнительным механизмам нейромобиля, таким образом управляя им и задавая ему необходимое направление.

В ходе создания такой нейронной системы управления автомобилем учёные приняли во внимание имеющийся у них опыт, приобретённый при разработке экзоскелета «Илья Муромец», предназначенного для людей с нарушениями опорно-двигательной системы.

В то же время нейромобиль также изначально предназначен для использования инвалидами, но в числе вероятных покупателей разработчики не исключают и просто обычных пожилых граждан. Об этом в своём интервью агентству ТАСС поведал руководитель лаборатории интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ Василий Миронов:

«В первую очередь мы ориентируемся на людей, которые не могут самостоятельно передвигаться, вынуждены ездить на инвалидных колясках. Другая категория людей, которая тоже рассматривается в качестве потенциальных потребителей, — это пожилые люди. Сейчас ведутся дискуссии относительно того, следует ли продлевать права для людей старше, например, 60–70 лет. Потому что реакция ухудшается, координация движений тоже ухудшается, и этот вопрос довольно активно обсуждается».

Благодаря федеральной целевой программе под названием «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» ННГУ получил 250 млн. рублей на разработку и создание нейромобиля. Нижегородские учёные работают не одни: их коллеги из петербургского ЦНИИ робототехники и технической кибернетики помогают им в разработке нейронной системы управления автомобилем. К сожалению, катастрофически не хватает времени на научные исследования: дело в том, что в связи с условиями получения этого гранта, проект должен быть выполнен не позже 31 декабря 2019 года.

На прошлой неделе в Москве на выставке «Вузпромэкспо-2017» состоялась демонстрация макета нейромобиля. По плану в конструкции будет применена электрическая силовая установка, при помощи которой всего на одной зарядке будет обеспечена поездка на расстояние от 200 до 600 км. в зависимости от модели авто. По своим габаритам нейромобиль будет ориентировочно со Smart (компактные машины), но в то же время в его конструкции предусматривается багажная дверь для заезда инвалидной коляски.

Тольяттинский Завод высокоточных деталей взял на себя работу по изготовлению эксперементального образца машины. Сами же испытания вначале будут проходить на полигонах, а впоследствии уже и на реальных дорогах. Нашлись также и водители-испытатели — некоторые московские инвалиды уже готовы принять участие в тест-драйвах.

Стоимость одного такого нейромобиля, по словам Василия Миронова, будет лежать в пределах от 550 до 900 тыс. рублей.

На каком предприятии планируется организовать производство уникальных, управляемых силой мысли автомобилей, пока не известно.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама: *

Подписаться на RSS-ленту

Подпишитесь по e-mail

Архивы