HERTZ-GSM

Технологии. Компьютеры. Электроника.

Роботы в повседневной жизни

Современные роботы для дома могут играть роль домохозяйки, личного помощника, охранника, садовника или даже собеседника. Они умеют наводить порядок, менять лампочки, мыть посуду, загружать белье в стиральную машину и, если нужно, позвонят вам на мобильник и доложат, что творится в вашем жилище.

Большинство россиян с домашними роботами знакомы лишь понаслышке. Сегодня у нас представлены лишь модели роботов-пылесосов, газонокосильщиков и «умных» холодильников.

Впрочем, холодильник к домашней робототехнике относится весьма условно. Он может заказывать продукты через Интернет, звонить хозяину на мобильный телефон, но не обладает главным качеством «настоящего» робота — способностью самостоятельно передвигаться. То есть за пивом пойдете к нему вы, а не наоборот.

Основную массу продаваемых в России роботов составляют кибер-пылесосы. Их главными поставщиками выступают компании Electrolux, Rowenta и Karcher. У всех пылесосов схожий принцип работы: агрегат автоматически обнаруживает и собирает пыль, обрабатывая при этом всю площадь пола в помещении. Они оборудованы автоматической системой контроля, использующей множество сенсоров, что позволяет роботу самостоятельно перемещаться по помещению. Стоимость таких «чистюль» варьируется в районе $2000.

Правда, роботы-пылесосы и «умные» холодильники, например, фирмы Electrolux можно купить в одном-двух петербургских магазинах сети. Большинство выпускаемых в мире робо- тов — газонокосильщики. В России приусадебных лужаек, требующих такого ухода, совсем немного, и потому эти агрегаты мало востребованы. Однако появляются свои дилеры-пионеры. Московская фирма «Флайт», дистрибьютор компании Friendly Robotics, начала продавать роботов-газонокосильщиков по $1200 за штуку. Они могут автоматически приступать к работе в соответствии с заданными параметрами, самостоятельно подзаряжаться и уходить «на ночевку» в сарай.

Весьма низкий интерес россиян к роботам-помощникам эксперты объясняют по-разному. «Потребительские рынки России и Японии очень различны, — считает менеджер российского представительства компании Samsung Павел Васильев. — Наш покупатель не готов тратить баснословные суммы на очередную игрушку».

Даниил Румянцев, торговый представитель компании Electrolux в Петербурге, уверяет, что проблема кроется исключительно в платежеспособности населения. Производителям невыгодно поставлять роботов, продавая в год одну-две машины. Когда доходы наших соотечественников подрастут, покупать роботов мы будем не менее охотно, чем те же японцы. Только вот вряд ли это произойдет раньше 2018 года.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама: *