HERTZ-GSM

Технологии. Компьютеры. Электроника.

Магазины в скором времени смогут отслеживать ваше перемещение по полу

Следующий этап сбора данных о клиентах находится прямо у вас под ногами. По крайней мере, если на него снизятся расходы.
Онлайн клики дают ритейлерам ценное представление о поведении потребителей, но что можно узнать по их шагам? Речь идёт о стартапах в штате Милуоки. Scanalytics помогает компаниям провести такие исследования с помощью датчиков пола, которые отслеживают движение людей.

Датчики также могут использоваться в офисных зданиях для снижения затрат на энергию и в домах престарелых, чтобы определить, когда кто-то падает. Но розничные торговцы составляют большинство клиентов Scanalytics, подчёркивая то, что часть забот обычных магазинов заключается в том, чтобы лучше понять потребительские привычки и догнать гигантскую сеть Amazon.

Физические магазины оказались в невыгодном положении, потому что они «не имеют такого грамотного уровня понимания того, куда входят пользователи, что они делают, к каким полкам не подходят, какие проходы не посещаются», — сказал Брайан Сатьянафан , соучредитель Iterate.ai, маленькой компании в Денвере, которая помогает компаниям находить и тестировать технологии у стартапов по всему миру.

Но магазинам легче отслеживать клиентов в последние годы. При помощи Wi-Fi, одной из самых ранних доступных вариантов, предприятия могут следить за людьми, когда они подключаются к интернет-магазину. Один из недостатков заключается в том, что регистрируются не все, поэтому размер выборки получается меньше. Кроме этого, невозможно определить, находится ли кто-то рядом с продуктом или далеко от него.

Sunglass Hut и производитель ароматов Jo Malone используют лазерные датчики и датчики движения, чтобы узнать, когда продукт выбран, но не куплен, и выводит рекомендации для аналогичных товаров на интерактивном дисплее. Компании, такие как Vendlytics, основанная в Торонто, и Prism из Сан-Франциско используют искусственный интеллект с видеокамерами для анализа движений тела. Это может позволить магазинам доставлять индивидуальные купоны покупателям в режиме реального времени на цифровую полку или на свои мобильные телефоны, как сказал Джон Нордмарк, генеральный директор Iterate.ai.

Scanalytics вместе с Nordmark заявили: «Чтобы датчики были максимально полезны для кого-то вроде продавца, им, возможно, понадобится задействовать другие типы отслеживания», чтобы отправлять купоны клиентам.

Совладелец и генеральный директор Scanalytics Джо Сканлин сказал, что это то, для чего предназначены для его датчики пола. Например, датчики читают уникальные шаги клиента, чтобы отслеживать путь этого человека к цифровому дисплею и то, как долго он стоит перед ним, прежде чем уйти. Основываясь на данных, собранных в течение некоторого времени, датчики пола могут сказать продавцу, что настало время для предоставления купона или изменения товара на дисплее до того, как клиент потеряет интерес к товару.

«Что-то, что в данный момент увеличит их склонность к покупке продукта», — сказал 29-летний Сканлин, который начал разработку тонких бумажных датчиков, которые составляют 2 квадратных фута (0,19 кв. м) когда был ещё студентом в Университете Висконсина — Whitewater в 2012 году. В нём работает около 20 человек.

Висконсинский велосипедный ритейлер Wheel and Sprocket использует датчики Scanalytics, которые можно закрепить под коврики, чтобы подсчитать количество клиентов, входящих в каждый из восьми магазинов, чтобы оптимизировать расписание персонала.

«Это наши самые большие меняющиеся расходы», — сказал совладелец Ноэль Кегель, — «Это влияет на увеличение или на снижение нашей прибыли».

Кегель хочет в конечном итоге иметь датчики в большем количестве зон в своих магазинах, чтобы выяснить, где клиенты проводят большую часть своего времени и какие продукты пользуются популярностью, но по его словам сейчас это слишком дорого.

Сканлин сказал, что стоимость наличия датчиков колеблется от $20 до $1000 в месяц, в зависимости от квадратных метров и дополнительных программ для анализа данных или взаимодействия с цифровыми сигналами. Он сказал, что работает со 150 клиентами в США и других странах и по его оценкам около 60 процентов составляют розничные торговцы.

Появление технологий отслеживания неизбежно вызовет обеспокоенность в отношении конфиденциальности и наблюдения. Но Сканлин отметил, что его датчики не собирают личную информацию.

47-летний Джеффри Ленон, который недавно делал покупки в магазинах Grand Avenue в Милуоки, сказал, что его не волнует затея магазинов, отслеживающих движение пешеходов и покупательские привычки.

«Если это помогает розничному торговцу отслеживать, что он продаёт, а что нет, то я думаю, что это хорошая идея», — сказал Ленон.

Эти технологии еще не стали повсеместными в США, но это всего лишь вопрос времени, сказал Гозе Анандя, бизнес-профессор в Школе бизнеса Штерна Бизнеса Нью-Йоркского университета.

«Через пару лет такой разговор будет походить на часть повседневной жизни, но я не думаю, что мы уже там»,— сказал он.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама: *

Подписаться на RSS-ленту

Подпишитесь по e-mail

Архивы