HERTZ-GSM

Технологии. Компьютеры. Электроника.

США хочет прекратить финансирование NASA для МКС к 2025 году

Администрация Трампа планирует прекратить  прямое федеральное финансирование Международной космической станции, чтобы высвободить средства для целей лунной программы, о чем сообщает Лорен Груш в The Verge. Проект бюджетного предложения административно-бюджетного Белого дома, просочившийся в The Verge, и другие публикации указывают на то, что целью космических исследований является «Прекращение прямой федеральной государственной поддержки МКС к 2025 году и переход на коммерческое обеспечение низкой околоземной орбиты».

Официальное предложение по бюджету будет опубликовано 12 февраля, отсроченное с 5 февраля из-за трехдневного закрытия правительства в начале этого месяца. Затем Конгресс рассмотрит это предложение и окончательно скажет о федеральном бюджете.

NASA ежегодно тратит около $4 миллиардов  на поддержку Международной космической станции и её астронавтов, живущих там, и агентство потратило почти $100 миллиардов  в течение более десяти лет, чтобы построить станцию. Финансирование МКС было одобрено администрацией Обамы до 2024 года, хотя это положение оставило дверь открытой для продолжения финансирования федерального финансирования в США до 2028 года. Однако администрация Трампа и недавно созданный Национальный совет по космосу переключили внимание программы космических полетов НАСА на возобновление полётов на Луну и создание небольшой космической станции в окрестностях Луны, известной как шлюз глубокого космоса.

Суть в том, что НАСА не имеет финансирования для оплаты огромной ракеты-носителя космической системы (SLS), корабля экипажа Orion, шлюза глубокого космоса (DSG) и продолжает финансирование МКС. С окончанием срока службы станции, Белый дом хочет, чтобы НАСА обратило свое внимание на SLS и DSG, поскольку агентство решило сфокусироваться на разведке луны.

Проект бюджета также даёт понять, что Белый дом хочет, чтобы партнёрские отношения между государственным и частным секторами стали постоянной целью НАСА. Переход на коммерческое обеспечение низкой околоземной орбиты может свидетельствовать о том, что администрация хочет предложить частным компаниям возможность продолжать финансирование и эксплуатацию МКС после 2025 года.

Международная космическая станция, сборка которой началась в 1998 году и завершившаяся в 2011 году, стала ценным центром для коммерческих предприятий в плане тестирования технологий в космосе. Эксперименты по исследованию невесомости, со стороны исследователей по всему миру, также заполняют орбитальную космическую станцию, а международные космические агентства используют станцию ​​для изучения последствий долгосрочного проживания в космосе. Первым партнером НАСА на МКС является Роскосмос, российское космическое агентство, и астронавты из Европы, Канады и Японии, которые также живут и работают на МКС. Если НАСА окажет станции поддержку, то  неясно, как будут реагировать эти международные партнёры в отношении продолжения эксплуатации МКС.

Кроме того, в рамках программы коммерческих экипажей НАСА ведется работа по запуску Космонавтов на МКС на космических аппаратах SpaceX и Boeing, но ни одна из компаний не планирует доставить первых астронавтов на МКС до конца 2019 года или начала 2020 года. Вытягивание государственного финансирования МКС к 2025 году может ограничить стоимость этих коммерческих экипажей, оптимизированных для запуска МКС.

Если программа Шлюз Глубокого Космоса  отстанет от графика, то прекращение операций на МКС преждевременно может привести к временному прекращению доступа США к космосу. Тем не менее, финансирование лунного проекта и гигантская ракета для его запуска всё же должно откуда-то исходить, а МКС — это основная программа НАСА, которая приближается к своему завершению, а не к началу.

Официальное предложение Белого дома будет опубликовано 12 февраля, а последующие слушания в конгрессе по бюджету должны дать более чёткую картину будущего Международной космической станции.